Интервью журналу СВАДЬБА

Как сделать свадебные снимки, которые будут актуальны через 100 лет, зачем дрессировать молодоженов перед съемкой и существует ли мода на свадебные фотосессии – об этом и мно­гом другом в интервью журналу «СВАDЬБА» рассказал известный фотограф Евгений Продажный.

Евгений, насколько нам известно, работать с фотографией вы нача­ли с девяти лет. Расскажите, как складывался ваш профессиональ­ный путь?

С тайной фотографии меня позна­комил старший брат, который печа­тал черно-белые снимки в ванной ком­нате. Потом записался в фотокружок Дома пионеров. Сначала делал копии с уже готовых фотографий. Если объ­яснить в двух словах, то я брал гото­вое фото каких-нибудь кумиров (тог­да это были Сталонне, Шварценеггер, Брюс Ли) и после нескольких фотогра­фических приемов получал идентич­ную копию. Позже придумал раскра­шивать их фломастерами. Взял в руки фотоаппарат и стал нажимать на кноп­ку немного позже.

Свой первый коммерческий заказ помните?

Да, я был студентом второго курса института. Как ни странно, это была свадебная съемка.

Как вы делаете свои фотогра­фии уникальными, непохожими на работы других фотографов? В чем секрет?

Основное отличие моих работ – это живость картинки, но мне важно спро­дюсировать ее. Изучая психологию, я научился предугадывать дальнейшие события. Во время съемки знаю, что произойдет через пять секунд, мину­ту. Стараюсь снимать в новых местах, которые ищу самостоятельно, ката­ясь на велосипеде. Я делаю фотогра­фии, которые будут актуальны сегод­ня и через 100 лет. Свадебной фотокни­гой будут гордиться ваши внуки и прав­нуки. И, конечно же, 20-летний опыт съемки на пленку. Прекрасно знаю цен­ность каждого кадра. Раньше на свадь­бу уходило пять пленок по 36 кадров. Я знаю, что фотографы тогда выдава­ли заказчику в основном 120-140 хоро­ших снимков. У меня был результат 178, а иногда и все 180. Каждый кадр – это деньги, которые ты потерял или заработал. Обработка фотографий тоже имеет значение. Фотографии для книги, которая включена в стоимость работы, выбирают клиенты, обработка автор­ская. Еще я много читаю, смотрю краси­вые фильмы, посещаю театры, музеи и анализирую отснятый материал.

Как получилось сразу безошибоч­но работать?

Опыт. С десяти лет нажимаю кноп­ку фотоаппарата. Поэтому сейчас все доведено до автоматизма – видишь кадр, щелчок, красота. Знаю нюан­сы каждой съемки, поэтому зани­маю нужное положение по осве­щению и начинаю работать. Много внимания уделяю качеству снимка. Постановочную съемку провожу лег­ко и быстро. Весело всем – и молодо­женам, и гостям.

Ваши свадебные фотографии в большей степени постановочные или репортажные?

Я называю себя репортажным постановщиком. Говорю, что делать, но оставляю простор для движения. Если сильно скованы, даю конкретные рекомендации – что и как делать.

Евгений, вы можете составить портрет своих молодоженов? Есть черты, которые их объединяют?

У меня есть своя целевая аудито­рия. Мои заказчики доверяют про­фессионалам и рекомендуют дру­зьям. Многие приходят потому, что мой взгляд на свадьбу через объек­тив совпадает с их мировоззрением. Бывают случаи, когда я рекомендую другого фотографа из своей команды.

Какой момент в течение сва­дебного дня вам больше нравится снимать?

Стараюсь воспринимать свадебный день, как один большой момент из длин­ной жизни. Если посчитать все выдерж­ки фотокамеры и умножить на количе­ство кадров, получим две секунды. Я фиксирую две секунды жизни людей за весь день! По-моему, это момент.

Вы хотели бы иметь такие же снимки со своей свадьбы, как дела­ете сами?

Да.

Кому бы доверились?

Привез бы фотографа из другого города или приехал в это место сам.

Вне работы тоже фотографиру­ете? Что или кто это чаще всего?

С профессиональной камерой гуляю редко – слишком тяжелая. В отпуске обхожусь обычной «мыльни­цей». Бывает, иногда со стилистами и визажистами придумываем необыч­ные съемки, находим людей, подходя­щих по типажу и едем в какое-нибудь место – в горы, на лесопилку – туда, куда хочется. В общем, делаем что-то для души, отдыхаем.

Есть ли в нашем городе места, которые вас вдохновляют?

Да, таких мест очень много. Но вдохновляют не места, а люди, с кото­рыми ты в этих местах находишься или был ранее. По своей инициативе я стараюсь снимать в разных местах. Но если придется работать в одной и той же обстановке несколько раз, фотогра­фии будут принципиально отличать­ся от предыдущих, снятых здесь же. Знаю, что некоторые фотографы отка­зывают молодоженам, когда те хотят проводить съемки в каком-то важном для них месте. Я всегда говорю – ДА!

Давайте поговорим про вашу фотошколу.

Раньше набирал группы, сделал три выпуска. Некоторые стали очень хоро­шими, известными фотографами. Кто- то учился для себя. Сейчас занимаюсь индивидуальным обучением.

Наверняка, есть мода на свадеб­ные фотографии. Что модно сейчас?

Модно то, что диктует хороший фотограф.

То есть у каждого фотографа своя мода?

Моду делают единицы, остальные повторяют. Сейчас часто придумывают концепцию свадьбы, и фотограф должен учитывать это. Если есть свадебный орга­низатор, я обязательно с ним советуюсь. Интересуюсь, можно ли сделать на бан­кете слайд-шоу из свадебных фотогра­фий. Как уже говорил, у меня большой опыт съемки на пленку, поэтому я сра­зу делаю идеальную картинку на цифро­вой фотоаппарат. Часто практикую показ слайдов. Что касается трендов, то в этом году будут модны так называемые инте­рьерные фотосессии на улице. Это когда создают небольшую фотозону, где уста­навливают стол, стулья, зеркала, аксессуа­ры… Эта тенденция начала набирать обо­роты еще осенью прошлого года.

Раз мы заглянули немного в будущее, поделитесь творческими планами.

По предстоящему свадебному сезону могу сказать, что я разрабо­тал несколько интересных «фишек» для свадебных фотосессий, но пока о них промолчу. Отмечу лишь, что это будут новые места, новый антураж... Стабильность достигается движением вперед, и я продолжаю делать каждую съемку неповторимой.