Как сделать свадебные снимки, которые будут актуальны через 100 лет, зачем дрессировать молодоженов перед съемкой и существует ли мода на свадебные фотосессии – об этом и многом другом в интервью журналу «СВАDЬБА» рассказал известный фотограф Евгений Продажный.
Евгений, насколько нам известно, работать с фотографией вы начали с девяти лет. Расскажите, как складывался ваш профессиональный путь?
С тайной фотографии меня познакомил старший брат, который печатал черно-белые снимки в ванной комнате. Потом записался в фотокружок Дома пионеров. Сначала делал копии с уже готовых фотографий. Если объяснить в двух словах, то я брал готовое фото каких-нибудь кумиров (тогда это были Сталонне, Шварценеггер, Брюс Ли) и после нескольких фотографических приемов получал идентичную копию. Позже придумал раскрашивать их фломастерами. Взял в руки фотоаппарат и стал нажимать на кнопку немного позже.
Свой первый коммерческий заказ помните?
Да, я был студентом второго курса института. Как ни странно, это была свадебная съемка.
Как вы делаете свои фотографии уникальными, непохожими на работы других фотографов? В чем секрет?
Основное отличие моих работ – это живость картинки, но мне важно спродюсировать ее. Изучая психологию, я научился предугадывать дальнейшие события. Во время съемки знаю, что произойдет через пять секунд, минуту. Стараюсь снимать в новых местах, которые ищу самостоятельно, катаясь на велосипеде. Я делаю фотографии, которые будут актуальны сегодня и через 100 лет. Свадебной фотокнигой будут гордиться ваши внуки и правнуки. И, конечно же, 20-летний опыт съемки на пленку. Прекрасно знаю ценность каждого кадра. Раньше на свадьбу уходило пять пленок по 36 кадров. Я знаю, что фотографы тогда выдавали заказчику в основном 120-140 хороших снимков. У меня был результат 178, а иногда и все 180. Каждый кадр – это деньги, которые ты потерял или заработал. Обработка фотографий тоже имеет значение. Фотографии для книги, которая включена в стоимость работы, выбирают клиенты, обработка авторская. Еще я много читаю, смотрю красивые фильмы, посещаю театры, музеи и анализирую отснятый материал.
Как получилось сразу безошибочно работать?
Опыт. С десяти лет нажимаю кнопку фотоаппарата. Поэтому сейчас все доведено до автоматизма – видишь кадр, щелчок, красота. Знаю нюансы каждой съемки, поэтому занимаю нужное положение по освещению и начинаю работать. Много внимания уделяю качеству снимка. Постановочную съемку провожу легко и быстро. Весело всем – и молодоженам, и гостям.
Ваши свадебные фотографии в большей степени постановочные или репортажные?
Я называю себя репортажным постановщиком. Говорю, что делать, но оставляю простор для движения. Если сильно скованы, даю конкретные рекомендации – что и как делать.
Евгений, вы можете составить портрет своих молодоженов? Есть черты, которые их объединяют?
У меня есть своя целевая аудитория. Мои заказчики доверяют профессионалам и рекомендуют друзьям. Многие приходят потому, что мой взгляд на свадьбу через объектив совпадает с их мировоззрением. Бывают случаи, когда я рекомендую другого фотографа из своей команды.
Какой момент в течение свадебного дня вам больше нравится снимать?
Стараюсь воспринимать свадебный день, как один большой момент из длинной жизни. Если посчитать все выдержки фотокамеры и умножить на количество кадров, получим две секунды. Я фиксирую две секунды жизни людей за весь день! По-моему, это момент.
Вы хотели бы иметь такие же снимки со своей свадьбы, как делаете сами?
Да.
Кому бы доверились?
Привез бы фотографа из другого города или приехал в это место сам.
Вне работы тоже фотографируете? Что или кто это чаще всего?
С профессиональной камерой гуляю редко – слишком тяжелая. В отпуске обхожусь обычной «мыльницей». Бывает, иногда со стилистами и визажистами придумываем необычные съемки, находим людей, подходящих по типажу и едем в какое-нибудь место – в горы, на лесопилку – туда, куда хочется. В общем, делаем что-то для души, отдыхаем.
Есть ли в нашем городе места, которые вас вдохновляют?
Да, таких мест очень много. Но вдохновляют не места, а люди, с которыми ты в этих местах находишься или был ранее. По своей инициативе я стараюсь снимать в разных местах. Но если придется работать в одной и той же обстановке несколько раз, фотографии будут принципиально отличаться от предыдущих, снятых здесь же. Знаю, что некоторые фотографы отказывают молодоженам, когда те хотят проводить съемки в каком-то важном для них месте. Я всегда говорю – ДА!
Давайте поговорим про вашу фотошколу.
Раньше набирал группы, сделал три выпуска. Некоторые стали очень хорошими, известными фотографами. Кто- то учился для себя. Сейчас занимаюсь индивидуальным обучением.
Наверняка, есть мода на свадебные фотографии. Что модно сейчас?
Модно то, что диктует хороший фотограф.
То есть у каждого фотографа своя мода?
Моду делают единицы, остальные повторяют. Сейчас часто придумывают концепцию свадьбы, и фотограф должен учитывать это. Если есть свадебный организатор, я обязательно с ним советуюсь. Интересуюсь, можно ли сделать на банкете слайд-шоу из свадебных фотографий. Как уже говорил, у меня большой опыт съемки на пленку, поэтому я сразу делаю идеальную картинку на цифровой фотоаппарат. Часто практикую показ слайдов. Что касается трендов, то в этом году будут модны так называемые интерьерные фотосессии на улице. Это когда создают небольшую фотозону, где устанавливают стол, стулья, зеркала, аксессуары… Эта тенденция начала набирать обороты еще осенью прошлого года.
Раз мы заглянули немного в будущее, поделитесь творческими планами.
По предстоящему свадебному сезону могу сказать, что я разработал несколько интересных «фишек» для свадебных фотосессий, но пока о них промолчу. Отмечу лишь, что это будут новые места, новый антураж... Стабильность достигается движением вперед, и я продолжаю делать каждую съемку неповторимой.